Выбор между конструктором и платформой для мобильных приложений

Предыстория. Наша компания jetCRM (https://jetcrm.ru/) специализируется на программах лояльности и CRM. С приходом мобильных приложений и электронных касс торговые центры смогли наконец-то, как и обычные магазины, поощрять своих покупателей. Мы запустили первый проект с программой лояльности на базе мобильного приложения и jetCRM для нашего клиента ТЦ из Рязани. Проект хорошо пошел, программой начали активно пользоваться покупатели ТЦ.

И вскоре после запуска к нам начали обращаться другие ТЦ с просьбой сделать подобный продукт и для них. Встал вопрос, как же правильно адаптировать готовый код для быстрой репликации на других клиентов, но при этом сохранив уникальность каждого клиента.

Рассматривали следующие варианты:

  • «Конструктор». В нем клиенты выбирают свою цветовую схему, загружают логотип и получают готовое приложение.
  • «Платформа». Под каждого клиента разрабатываем уникальный дизайн, который интегрируем в единую кодовую базу приложений ios и android.

«Конструктор» казался нам шикарным и высоко-технологичным вариантом. В результате видели красивый дизайнерский инструмент от которого были бы в восторге клиенты. Несколько кликов, пара волшебных свайпов, немного магии и красивое мобильное готово! Но три фактора встали у этой опции на пути. Первый это достаточно дорогая и длительная разработка и более сложная поддержка. Второй это одинаковость всех приложений на выходе. Как следствие третий фактор, клиенты не были бы готовы платить за запуск похожих на других приложений существенные суммы.

В случае с «Платформой» все эти минусы стали плюсами. Клиенты получают свой уникальный дизайн и UX. Они готовы оплачивать запуск, не как разработка приложения с нуля, конечно, но по ставкам фактических часов разработчиков. Мы зарабатываем на запуске, а не только на подписке на jetCRM.

Вот пример с примерами нескольких приложений наших клиентов на платформе:

Возможно моб. приложения для более широкого круга клиентов для него «конструктор» будет более выигрышным вариантом. Но пока не станет гарантированно понятно, что продукт масштабируем на 1000 клиентов, скорее более подходит концепция с платформой. А что Вы думаете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *